Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Кривоносова

Ирина Сергеевна,

учитель английского языка

ГУ " Школа-лицей № 2

отдела образования

  акимата города Костаная"

дом.телефон  512709

сотовый телефон 87052151594

Дети – это чудо света,

Я увидела  сама.

И причислила чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее  -  дети.

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни,

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

 

Цели и задачи учебного предмета "Иностранный язык"

Рекомендации к современному уроку

Календарно-тематическое планирование 2015-2016 учебный год

https://drive.google.com/file/d/0B5NbAPriuzyldTA4OTVLS2t6ZWc/view


                                   

     Подготовка к успешному уроку.

    Готовясь к уроку, выясните, прежде всего: какой это урок по счету в данный день (первый или последний), после какого урока он следует (после физкультуры или математики) и т. п., и в зависимости от этого его и планируйте. Надо помнить о том, что на первом уроке ученики еще вялы после пробуждения, медленно настраиваются на работу, и в связи с этим в начале урока надо предусмотреть упражнения, способствующие их «оживлению». А после, например, физкультуры - напротив, приходят возбужденными, поэтому в начале урока уместна самостоятельная работа, которая их успокоит. Если урок последний, то следует чаще менять формы работы, чтобы удержать внимание школьников, прибегать к различным формам психологической разрядки.

     Избегайте однообразных, шаблонных уроков. Разнообразьте построение урока. Например, фонетическая зарядка может быть проведена многократно, перед разными этапами урока, требующими особого внимания к произношению. Домашнее задание может быть проверено после объяснения нового материала, задание на дом дано и до объяснения нового материала, а также в конце и перед заключительным этапом.

     Продумывайте целесообразное начало. От него часто зависит весь ход урока. Помните о том, что в задачу так называемого «оргмомента» входит не только стандартная организация учащихся — подготовка учебников, дневников, тетрадей к уроку, - но и переключение их мышления с русского языка на английский. От начала часто зависит весь настрой урока. Поэтому и здесь избегайте стереотипа.

      Время урока следует использовать полностью и не терять ни одной минуты. Обычно шум в классе начинается тогда, когда ученики не заняты. Поэтому следует продумать, каким образом сочетать фронтальную и индивидуальную работу: предусмотреть задания для всего класса при опросе одного ученика, а после фронтального опроса проверять отдельных учеников.

      В целях сохранения внимания, особенно у младших школьников, у которых оно неустойчиво, следует часто менять виды деятельности и чередовать устную речь, чтение, письмо. Старайтесь сделать урок интересным, а для этого привлекайте дополнительный, актуальный материал. Давайте ученикам творческие задания и побуждайте их к мыслительной деятельности. Используйте ИКТ. Однако помните о том, что во всем следует соблюдать чувство меры.

                                                    Организация урока.

Хорошая организация урока — залог его успешного проведения. Прежде всего, в кабинете должна быть создана обстановка, при которой приятно находиться в классе. Следует проследить за тем, чтобы классное помещение было чистым и хорошо проветрено. От этого зависит работоспособность детей.

     Начинать и заканчивать урок надо точно со звонком. Начать урок можно лишь тогда, когда в классе установилась тишина. Требуйте, чтобы учащиеся подготовились к уроку, положили все необходимое на стол. Тогда в дальнейшем не будет потеряно время на поиски словарной тетради, на доставание дневника из портфеля и т. п. И учителю следует подготовить все пособия к уроку в той последовательности, в какой они ему понадобятся.

     Проследите за тем, чтобы все ученики записали домашнее задание. Не забывайте разъяснить его в дальнейшем и выяснить, понято ли оно.

      Ученикам надо объяснить, что нет необходимости вставать для кратких ответов, а для развернутых лучше вызывать их к столу учителя с тем, чтобы весь класс мог видеть и хорошо слышать отвечающего ученика. Требуйте, чтобы ученики отвечали громко и четко.

     До тех пор, пока вы не владеете полностью дисциплиной, избегайте заданий, которые могут вызвать шум. Лучше предупредить такую вероятность, чем вести борьбу за тишину и порядок в классе.

       Придерживайтесь определенных традиций на уроке во всем: при сборе тетрадей с домашним заданием, при их проверке, исправлении и обсуждении, при записи домашнего задания и т. п. — и не меняйте их из урока в урок. Так, если вы начали писать домашнее задание в правом углу доски и употребляете при этом какие-нибудь условные сокращения, то не отступайте от этого порядка. Если тетради с домашним заданием должны быть сданы после урока (дежурному, положены на стол, переданы вам по цепочке), то строго придерживайтесь установленного вами правила.

      Будьте последовательны в своих требованиях. Не оставляйте без внимания нарушения дисциплины. Однако беседу с отдельными учащимися об их поведении ведите после урока. Не читайте нотации на уроке, они лишь отвлекают учащихся от работы.

      Посетите уроки других учителей этого класса, чтобы выяснить, как себя ведут ваши ученики на других уроках. Но главное - проанализируйте свои собственные уроки и наблюдения за учениками, чтобы установить причины, вызвавшие плохое поведение. Ведь обнаружение причины – это уже половина решения проблемы.

      Никогда не отчаивайтесь! Даже опытным учителям дети преподносят свои «сюрпризы». Каждый проходит свой путь проб и открытий. Главное – уметь учиться на ошибках, и совсем не обязательно – на своих.